jkomis (jkomis) wrote,
jkomis
jkomis

Газета "Завтра" - российский гадюшник

Следующие заметки - крайне бессистемны.

Я не диссертацию сочиняю.

Редактирует "Завтра" А. Проханов. 

Закрывая выпуск передачи "Особое мнение" 14 января 2009 г. на "Эхе Москвы", ведущая, Ольга Журавлева, позволила себе пошутить: назвала Проханова писателем-правдорубом.
Проханов страшно обиделся. При следующей его встрече с Журавлевой, 21 января 2009 , произошел такой обмен репликами:

А.ПРОХАНОВ: Кстати. В прошлый раз, когда мы прощались, вы назвали меня «правдорубом» - вот кто вас за язык тянул, что это значит?
О.ЖУРАВЛЕВА: Вырвалось.
А.ПРОХАНОВ: Вырвалось?
О.ЖУРАВЛЕВА: У вас тоже иногда вырывается.
А.ПРОХАНОВ: В следующий раз вместе с языком вырвется.

Журавлева не нашлась, что ответить. Я было подумал, что глав. ред. ЭМ, Венедиктов, велит швейцару впредь Проханова на порог не пускать. Ничуть не бывало! Он и теперь, два года спустя, продолжает делиться своим особым мнением со слушателями ЭМ.

Проханов - истеричный фантазер и совершенно пустое место, с какой стороны ни глянь. Он не публицист, а обыкновенное трепло. Вот как он сам описывает свое участие в программе на Украинском телевидении ("Завтра" 10 ноября 2010):

"Сама передача Киселёва "Большая политика" — тяжеловесное, растянутое на три с половиной часа телевизионное действие, стоившее мне потери голосовых связок, когда я яростно, почти истерично сцепился с дамой-националисткой, и мы в течение двух минут, заходясь от ярости, орали в прямом эфире, не слушая друг друга, к немалому удовольствию Киселёва и публики, наполнявшей зал ток-шоу. После этого я в изнеможении опустился в своё кресло, а Солоха-националистка, поправляя копну своих волос, удовлетворенно моргала глазами и облизывала губы, словно напиталась человеческой крови. "

Подозреваю, что "почти" в этом отрывке - лишнее. Я содрогаюсь, воображая физиономию самого Проханова в этот момент. (Кстати, если бы "напилась" - то "крови", а "напиталась" - так "кровью".)
Проханов любит две вещи: Сталина и воинственный ислам, который он называет огненной религией. Когда он заводится на любую из этих тем или на обе вместе, получается, к примеру, такое:

"Вождь сумел превратить огромный народ в единый университет, который занимался познанием. В единую артель, которая занималась созидательным трудом. В единый батальон, который вышел на бой с мировым злом. Бесстрашие советского солдата, отдававшего жизнь за Родину, сломило незыблемые ряды тевтонов. Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, молодогвардейцы и 28 панфиловцев, Гастелло и Талалихин — это сталинские шахиды, отдававшие жизнь за великую красную веру, за мечту о вечном блаженстве, о вечной справедливости."

Это он писал в статье "Люди бессмертного мира", "Завтра" 12 Января 2011 г.
Статья поет славу Ирану. Там же интервью с Хусейном Шариатмадари, главным редактором самой консервативной иранской газеты "Кейхан" - "Вселенная", выходящей под прямым присмотром иранского Верховного Лидера, фамилия которого, кстати, не Хомейни, как он дважды назван в интервью (тот давно помер), а Хаменеи - похоже, но не то же самое.

Проханов страшно горд своей дружбой с Халедом Машалем. Вот начало интервью с этим знаменитым разбойником в номере 35 от 27 августа 2008 г.:

"Русские и палестинцы, казалось, столь разные и далекие друг от друга, очень близки и похожи. Мистически их связывает Святая Земля — Палестина, где был явлен миру Иисус Христос, наш православный Спаситель. Духовно их связывает чувство справедливости, которую палестинцы и русские рассматривают как абсолютную, божественную ценность, которую они готовы отстаивать ценою жизни. Об этом я думал, отправляясь в штаб-квартиру ХАМАС на встречу со ставшим мне близким и дорогим Халедом Машалем.
     ХАЛЕД МАШАЛЬ. Брат Проханов, это наша новая беседа, или продолжение той, что мы вели месяц назад?
     АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ. Дорогой Халед, считайте, что это продолжение беседы, которую мы ведем с вами от рождения до    смерти."

В том же номере любители поэзии найдут цикл стихов поэтов Хамаса под общим названием "Песня свободы, как знамя, взметнулась..." в переводе Евгения Нефедова.

Воины Джихада не воюют в одиночку. Вот некая Фатима (Анастасия) Ежова. Её статью "Лицо Хизбаллы" пытливый читатель найдет в № 49 за 8 декабря 2010 г. . Каким же представляется Ежовой это самое лицо? Очень симпатичным:

"Являясь проиранским движением, Хизбалла, вместе с тем, не копирует, а переосмысливает идеологию исламской революции с учетом ливанской специфики. Поэтому Хизбалла, несмотря на приверженность идеям 1979 года, не спешит воплотить в Ливане проект исламского государства, а отдает предпочтение парламентским методам борьбы и реализации общенациональных социальных проектов. Хизбалла — "государство в государстве", чья политика направлена на защиту справедливости в обществе и удовлетворение насущных потребностей людей в качественном и относительно недорогом образовании, медицинском обслуживании, жилье. <...> Кому-то такие установки организации, созданной в свое время при содействии КСИР, могут показаться "недостаточно радикальными" по сравнению с мессианским посылом 1979 года, однако, прежде чем давать оценку стратегии и тактике движения, необходимо принять во внимание ливанские реалии. "

Зря Ежова беспокоится. По мне радикальности в таких установках вполне достаточно. Ежова, однако, продолжает развеивать возможные сомнения:

"Вместе с тем, не стоит представлять Хизбаллу невнятным умеренно-центристским движением, боязливо чурающимся любого радикализма в хорошем смысле этого слова. Являя собой образец конфессиональной терпимости, Хизбалла выступает как жёсткий противник любых компромиссов с сионистскими оккупантами."

Павел Маслобойников, историк города Глупова, писал: "Взгляни на первую лужу - и в ней найдешь  гада,  который иройством своим всех прочих гадов превосходит и  затемняет." В гадюшнике "Завтра" таким гадом безусловно является Сергей Ервандович Кургинян, руководитель "Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" "
Я обычно привожу улики и избегаю цитировать оценки других, но вот хорошая статья о нем:
А. Самоваров, "Имя нашего кризиса – Кургинян"
В передаче "Клинч" "Эха Москвы" 16 декабря 2008 после слов оппонента, Доброхотова, "Мне кажется, к «голубым» вы лучше относитесь, чем к «оранжевым»", г-н Кургинян выплеснул воду из кружки ему в лицо.
 
Этот занятный эпизод можно видеть здесь:

(http://www.youtube.com/watch?v=-tw_yd9srGQ)
а полный текст почитать можно здесь: "Любовь и поддержка власти народом мнимая или реальная?" (В этой же передаче он упоминает длинный цикл своих статей об экономическом кризисе в "Завтра", начиная с №7 за 2009. Статей в цикле чертова пропасть.)
Владимир Познер допросил Кургиняна перед камерой об этом эпизоде ( Видео на этой странице не работает, но легко найти копии, если поискать "Познер Кургинян"):

В.ПОЗНЕР: В декабре прошлого года, будучи на "Эхе Москвы", Вы облили водой лидера движения "Мы" господина Доброхотова, откуда я делаю вывод, что Вы плохо держите удар?
С.КУРГИНЯН: Да нет. Просто господин Доброхотов назвал меня фашистом.

Если читатель глянул на запись встречи с Кургиняна с Доброхотовым, то заметил, что сей последний НЕ обзывал Кургиняна фашистом.

Кургинян - человек театральный, но что он, собственно, хотел изобразить? Похоже, он все перепутал. Во времена дуэлей мужчина на оскорбление отвечал пощечиной, после чего получатель оной должен был спросить: "Где и когда мои секунданты могут встретиться с вашими?", а напитки в лицо плескали обычно дамы.

И ему тоже это сошло с рук. А в 2010 г. Г-н Кургинян получил подмостки для своего фиглярства, хамства и шарлатанства, о каких мог только мечтать: "Суд Времени" на Пятом канале (интересная заметка  о характере этой передачи одного из ее участников, В. Войновича: "Счастье глухонемых" ). Хамил там напропалую. Проханов поместил интервью с Кургиняном об этой передаче
в своем "Завтра.  Оба страшно довольны.

Кургинян понял одну важную вещь: чтобы завоевать ту часть публики, к которой он обращается, нет нужды и даже вредно аппелировать к логике и здравому смыслу. Не следует вступать в спор. Нужно брать горлом. Добрая жменя хамства только пойдет на пользу, даст понять, кто тут в наступлении, а кого загнали в угол. Полезно также бросить мимоходом пару-тройку заграничных имен, дать понять, что Кургинян читал умные книжки. Не повредят какие-нибудь графики с кривыми. Очень часто используется такой приём: задать дурацкий вопрос, вроде: висит ли над воротами Запретного Города в Пекине портрет Мао, а потом орать, брызгая слюной: "Да или нет?! Да или нет?!!..." Стихи цитировать - тоже полезно. Публика поймет, что выступающий - не дубина стоеросовая, а человек благородный и в душе свой жанр имеет.

Тут опять возникает вопрос: почему его собеседники, в данном случае - Млечин и Сванидзе, терпели это злобное хамство? Доброхотов на ЭМ просто не знал, что ему делать дальше, не встал и не вышел; и этот насквозь фальшивый балаган - "Суд Времени" - длился 120 выпусков, ни Млечин, ни Сванидзе не отказались его продолжать. Словно кукловод держал две куклы - перчатки и играл в спор между ними. Андрей Гейм, нобелевский лауреат по физике 2010 года, просто отказался участвовать в беседе с Виктором Петриком на том же Пятом канале, считая, что это будет балаган, а у Млечина и Сванидзе не нашлось столько чувства собственного достоинства. Боялись отказаться и потерять кусок хлеба? Унижение их не спасло. По последним сведениям на Пятом канале большие сокращения.

В выпуске СВ "Гласность: шаг к подлинной свободе или информационная война?" (как почти во всех случаях, вопрос поставлен по-дурацки) Кургинян жаловался, что ему при начале Перестройки не позволили уговорить народы Советского Союза не разваливать империю, вот и пропала империя. Беда в том, что, если двадцать лет тому назад никто не стал бы слушать лживые бредни Кургиняна, то нынче подросла для него невежественная аудитория; тем, кто тогда был мал или вовсе не родился, Кургинян может безнаказанно врать, не моргая, о том, как год от году повышался уровень жизни и поднимать на смех человека, говорящего о том, что в их поселке из продуктов были в продаже только говяжий жир и уксус, а Млечин и Сванидзе на это только ушами хлопают.

В тех же "Гранях" еще одна статья о "Суде Времени": Ю. Богомолов, "Театр "На плахе" "
Место оттуда, которое мне особенно нравится:

"О чем или о ком бы ни шумел народный вития Сергей Кургинян - о Троцком, о бен Ладене, о Цезаре, о Петре I или об Иване Грозном, - он всегда на стороне деспотического режима, который может и должен позволить себе любое преступление против человечности ради спасения а) государства, б) нации, в) истории.
Каждый раз он начинает свою защитительную (или обвинительную) речь ласково, вкрадчиво, даже заискивающе. В этот момент по отношению к своим оппонентам он само дружелюбие и снисходительность.
Я, уверяет он, не желаю никого обвинять, обличать и осуждать. Мы (непринужденно переходит он на множественное число первого лица) желаем только одного - истины.
На пути к истине "они" (Кургинян) постепенно повышают голос, энергично машут руками и доводят себя до исступления.
Но по-настоящему неприятен он делается, когда пытается от души расхохотаться. Видимо, мимика его маскообразной физиономии к веселью изначально не приспособлена. Ему приходится сильно напрягаться, чтобы выдавить из себя, как из тюбика засохшей зубной пасты, нечто похожее на смех.
Видимо, кое-что человеческое ему все-таки чуждо. Но вот насколько - отдельный вопрос."

Кургинян оплакивает советскую империю. И в СВ, и Познер пытаются ему объяснить: покойник был не жилец... Нет, говорит Кургинян, это все заговор, предательство высших слоев партийного руководства!... Так чего же стоило это руководство, эта партия, "ум, честь и совесть нашей эпохи" ?! Почему никто не стал издавать новую "Искру", не позвал народ на стачку, не ушел в подполье, не обклеил 
заборы листовками с призывом воссоздать Союз? После семидесяти лет работы партии по выведению новой породы - "Советского человека", по воспитанию Советских трудящихся в духе... того и сего... никто не вступился за империю! Все офицеры Советской армии были членами КПСС и регулярно протирали форменные штаны на политзанятиях - и никто ухом не повел при развале Союза! Теперь выжившие из ума старухи ностальгически заявляют, как при старом режиме они не чувствовали никакой несвободы, а Кургинян рассказывает байки о том, как при Советах было молоко, которого теперь нету.

Кургиняну страшно дорога советская мифология, но разговор с Познером лицом к лицу - это посложнее брызганья слюной в СВ, и когда Познер его прижимает по вопросу о разнице между мифом и враньем, он, как каракатица, выпускает чернила, прибегает к любимому приему, подбрасывает пару заграничных имен: "Нет, это франкфуртская школа, это не я. Это Адорно, Хоркхаймер, Маркузе. Это называют мифом, политическим мифом. Но дело не в этом. " - а в чем дело?

Нельзя, говорит Кургинян, так вот сразу все взять и на помойку выбросить: образ вождя, партию,... что там еще? Моральный кодекс строителя коммунизма? Первомайскую демонстрацию? Так ведь его любимая власть совершила все это, началась с этого: отменила все, что составляло образ жизни до 1917 г. : отменила религию, патриотические легенды, историческую память, просто человечность, заменив ее "классовой солидарностью". Кое-кто уж и Пушкина собирался сбросить с парохода истории.

Кургиняну нравится пример Китая. Вот, Китай сменил экономический курс, а портрет Мао висит на самом видном месте! И ничего!
Если бы Мао истребил такую же большую долю китайского народа, как Сталин - советского, когда уж демографическая катастрофа обозначилась, может, его портрет и сняли бы. Но дело не в этом, а в том, что Кургинян не признает за людьми право на достоинство, право не обожать правителя, иметь свое суждение о разных предметах, считает, что людям нужно навязать миф и держать в тисках этого мифа, тогда и империя не развалится. 

Кургинян любит напускать на себя значительность:
С.КУРГИНЯН: Во-первых, иногда когда я про себя читаю, и мне все время кажется, что я читаю про Илью Муромца или еще кого-нибудь, но не про себя. Это свойственно современной культуре сплетен. Я могу вам сказать, что в отмене чрезвычайного положения Ельцина в 1996 году я сыграл существенную роль. Не мне судить, какую.
В.ПОЗНЕР: А каким образом? Вы говорили с Борисом Николаевичем?
С.КУРГИНЯН: Я имел некие возможности воздействовать на принятие решений. Я считаю бестактным детальное обсуждение этих возможностей, но я могу вам сказать, что какую-то роль я сыграл. Я сыграл какую-то роль в том, что был снят Лебедев, и я горжусь этим.

Ну, гордись, шут с тобой...

В.ПОЗНЕР: Эдуард Валерьевич Власов: "Цицерон сказал: "Не велика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто не пытается его подкупить". Что для Вас честность? И имеет ли она место быть в большой политике?"

С.КУРГИНЯН: Томас Манн сказал, что немцы когда-то настолько были максималистами в вопросах о честности, морали и всем прочим, то когда они начали заниматься политикой, они откинули это целиком. А политика – это искусство возможного, которое соединяет в себе нравственность и власть, и все остальное. Политика не безнравственна. Но, конечно, она дает другие стандарты нравственности и всего, чего угодно, чем обычное человеческое поведение.
..............................................................................................................

В.ПОЗНЕР: У него есть к Вам несколько вопросов в конце программы. Первый. В каких случаях Вы лжете?

С.КУРГИНЯН: В каких случаях я лгу? Когда мне кажется, что есть нечто высшее, которое это оправдывает, или когда я твердо понимаю, что я участвую в игре, в которой лгут все.

Кургинян - ярко выраженный тип нарцистического социопата. Почти все симптомы можно усмотреть из интервью с Познером, а остальное - из его поведения на СВ: лжив, но старается очаровывать; хитрый манипулятор; преувеличенное представление о себе; презрителен, неспособен сочувствовать; импульсивен, плохо себя контролирует. 

Про "другие стандарты нравственности" в политике - это он не зря сказал. Я уверен, что он считает себя в праве лгать, ибо твердо уверен, что он "участвует в игре, в которой лгут все".

P.S. в феврале 2011.

Кургинян продолжает торжествовать свою победу. Вот его главный тезис из глубины души:

"Либо советская история — кровавый и постыдный курьез длиной в 73 года. Но тогда народ, сотворивший подобное, неполноценен и должен каяться до скончания веков.

Либо советская история пронизана огромным и судьбоносным смыслом. Но тогда надо ответить на вопрос о том, в чем этот смысл. Почему русский народ вместе с другими народами СССР принял советское. И почему в этом своем принятии русский народ заслуживает восхищения, а не поношения. "

Да, советская история - кровавый и постыдный курьёз длиной в 73 года. Вывод из этого: нужно впредь быть умнее. Каяться до скончания века - пустое занятие. Вставши утром от сна, нужно идти кому на работу, кому в школу. Жизнь продолжается.

Советский период не уникален в мировой истории. В истории Германии записан нацистский период, и никуда от него не деться. В историю Камбоджи записан период правления Красных Хмеров. В Китае - маоизм, в Северной Корее - правление династии Ким Ир-сена... Прикажете искать в подобных эпизодах судьбоносный смысл? Тогда вы сильно рискуете эти эпизоды повторить.



Я благодарен моему брату за ценное обсуждение этой заметки.

Tags: "Газета Завтра" Проханов Кургинян, "Фатима Ежова", Суд Времени, Эхо Москвы
Subscribe

  • Радио Эхо Москвы, передача Все Так

    Наполеон Бонапарт - император революции. Часть четвертая. Итак, мы прослушали последнюю часть из цикла передач о Наполеоне Бонапарте. Вот…

  • Радио Эхо Москвы, передача Все Так

    Наполеон Бонапарт - император революции. Часть третья. Бессвязно-сумбурное словоизвержение проф. Басовской на слух производит достаточно…

  • Радио Эхо Москвы, передача Все Так

    Наполеон Бонапарт - император революции. Часть вторая Для начала замечу, что Гулько, ограничив свое вмешательство в рассказ, поступил разумно.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment